Джокер
Администратор
- Регистрация
- 2 Янв 2015
- Сообщения
- 112.024
- Реакции
- 72.624
Московские «Амазонки». Художницы 1970-х–1980-х Ирина Старженецкая. Станковая и монументальная живопись
Тема русского женского искусства особенно ярко проявила себя в 20 и 70-е годы ХХ века. Выработка нового языка в живописи сходна в обоих периодах, ведь тогда страна меняла привычные устои в культурной, социальной, политической сферах. В изобразительном искусстве в 1970-е годы они проявлялись, в частности, в девальвации идейного содержания произведений на историко-революционную и общественно-политическую тему.
Женщина- творец скорее предчувствует изменения, происходящие в стране, больше готова к ним, и естественно, раньше откликается на них. В начале века художницы пошли по пути расширения области применения творчества: кроме станковой живописи стали работать в производстве ткани, в живописи по фарфору, и т.п. В 70-х годах они были сосредоточены более всего на станковой живописи, стремясь наиболее полно выразить все переживания, которые испытывало общество в быстро меняющемся мире, стремясь расширить жанровые границы живописи, и, что особенно важно - изменить отношения между зрителем и произведением, делая зрителя соучастником в разработке художественного образа.
В данном лекционном цикле будут рассмотрены творческие биографии таких художниц как: Ольга Булгакова, Татьяна Назаренко, Татьяна Насипова, Наталья Нестерова, Ксения Нечитайло, Ирина Старженецкая.
Автор:
Светлана Коткина
lavrus.tretyakov.ru/events/...itsy-1970-kh-1980-kh-2023-04-08639a1fd65beba/
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Тема русского женского искусства особенно ярко проявила себя в 20 и 70-е годы ХХ века. Выработка нового языка в живописи сходна в обоих периодах, ведь тогда страна меняла привычные устои в культурной, социальной, политической сферах. В изобразительном искусстве в 1970-е годы они проявлялись, в частности, в девальвации идейного содержания произведений на историко-революционную и общественно-политическую тему.
Женщина- творец скорее предчувствует изменения, происходящие в стране, больше готова к ним, и естественно, раньше откликается на них. В начале века художницы пошли по пути расширения области применения творчества: кроме станковой живописи стали работать в производстве ткани, в живописи по фарфору, и т.п. В 70-х годах они были сосредоточены более всего на станковой живописи, стремясь наиболее полно выразить все переживания, которые испытывало общество в быстро меняющемся мире, стремясь расширить жанровые границы живописи, и, что особенно важно - изменить отношения между зрителем и произведением, делая зрителя соучастником в разработке художественного образа.
В данном лекционном цикле будут рассмотрены творческие биографии таких художниц как: Ольга Булгакова, Татьяна Назаренко, Татьяна Насипова, Наталья Нестерова, Ксения Нечитайло, Ирина Старженецкая.
Автор:
Светлана Коткина
lavrus.tretyakov.ru/events/...itsy-1970-kh-1980-kh-2023-04-08639a1fd65beba/
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Для возможности скачивать складчины и сливы курсов нужно зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Нейроархитектура лидерства: От адаптивного мышления к семантическому управлению [Алексей Шокун]
- Оставьте себя в покое. Как избавиться от перфекционизма и стать счастливым [Анна Погребняк]
- Деньги не спят (август 2025) [Василий Олейник]
- Мидл Java-разработчик (часть 5 из 6) [Яндекс Практикум]
- Шея как у королевы [Татьяна Курчина]
- Методичка по самозанятости [biznesinalogi]
- Разбериха [Тариф Silver] [Надежда Счастливая]
- [Питер] Мощный Python: паттерны и стратегии современного программирования [Аарон Максвелл]
- Сложные перкуссионные техники [Тариф "Все сам"] [Иван Захаренко]
- Сила притяжения 2025 [Сергей Артемьев]