Джокер
Администратор
- Регистрация
- 2 Янв 2015
- Сообщения
- 112.593
- Реакции
- 72.852
"Я научила женщин говорить ...": Ахматова и Цветаева. Люмос. Егор Сартаков
Поговорим о женской поэзии в России?
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ
Поговорим о женской поэзии в России?
![[IMG] [IMG]](https://i.postimg.cc/pd63KkYL/2022-10-29-000641.jpg)
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ
Для возможности скачивать складчины и сливы курсов нужно зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Хлеб Фугас [Xleb.tartin]
- Протрузия, грыжа, спондилоартроз - оперировать нельзя лечить [Сергей Бубновский]
- (НЕ) страшная математика: как ее понять и прокачать свой мозг [Джо Боулер]
- Смелость выбирать. Книга-вдохновение для тех, кто хочет изменить свою жизнь, но не знает как [Елизавета Строк]
- [PSD] Набор CU-700. Рамка под общее фото для старшеклассников [VeraV]
- [PSD] Набор CU-695. Рамка под общее фото для старших классов [VeraV]
- [PSD] Набор CU-702. Коллажи для школьников ко дню Знаний [VeraV]
- [PSD] Набор CU-699. Школьные коллажи ко дню Знаний [VeraV]
- [PSD] Набор CU-701. Рамка под общее фото для детского сада [VeraV]
- [PSD] Набор CU-685. Рамочки "День знаний" [VeraV]