Джокер
Администратор
- Регистрация
- 2 Янв 2015
- Сообщения
- 112.492
- Реакции
- 72.827
Автор: Архэ
Название: Ойкумена Средневековья и Латинский Запад (Три взгляда на мир Средневековья) (2023)
Описание:
Сейчас принято говорить о «закате Европы», о конце европейского доминирования. Не будем с этим спорить. Время покажет. Но с тем, что Западная Европа в какой-то момент проявляет способность развиваться динамично, «обгоняя» прочие регионы и цивилизации, вырываясь вперед и преобразуя в своих интересах почти весь мир, трудно спорить. По-разному объясняют причины этого, модернизационного скачка, по-разному его датируют. Лектор уверен, что Запад стал вести себя немного иначе, чем окружающие его регионы с начала II тысячелетия н.э., то есть в Средние века, то есть в период, именуемый в учебниках «эпохой феодализма». О ней мы и поговорим. Но понять, в чем состояла специфика средневекового Запада (именовавшего себя «Христианством» или «Христианским миром»), можно только выйдя за его пределы, взглянув на него в контексте развития всей средневековой Ойкумены, включающей Евразию и Северную Африку. Затем следует как-то разобраться с термином «феодализм», не дающим покоя историком, а точнее – внимательно посмотреть на процессы, происходившие на Западе после Тысячного года, процессы, которые привели к формированию новых структур, новых институтов, определивших специфику Запада. И, наконец, мы попробуем проследить становление одного или нескольких таких институтов в их историческом контексте. Таким образом, речь пойдет о трех разных взглядах на историю. Л.Н. Гумилев говорил, что историк может смотреть на разворачивающееся события то с птичьего полета, то с высоты кургана, то из мышиной норы. Охотно соглашусь с этой метафорой. Но если она выглядит как-то ненаучно, то тогда можно говорить о наблюдениях при помощи то телескопа, то театрального бинокля, то лупы. Если повезет, то мы сможем продолжить наши наблюдения, сдвинувшись по хронологической шкале в период раннего Нового времени.
План курса:
1. «Ойкумена Средневековья и Латинский Запад» (9.11.2023)
2. Как заклинило колесо Фортуны, или Латинский Запад после Тысячного года (16.11.2023)
3. Средневековое общество Западной Европы: факторы стабильности и факторы роста (23.11.2023).
4. Рождение средневековой корпорации крупным планом: Парижский университет (30.11.2023)
Лектор: Павел Юрьевич Уваров, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, специалист в области западноевропейской истории Средних веков и раннего Нового времени.
СКАЧАТЬ
Название: Ойкумена Средневековья и Латинский Запад (Три взгляда на мир Средневековья) (2023)
Описание:
Сейчас принято говорить о «закате Европы», о конце европейского доминирования. Не будем с этим спорить. Время покажет. Но с тем, что Западная Европа в какой-то момент проявляет способность развиваться динамично, «обгоняя» прочие регионы и цивилизации, вырываясь вперед и преобразуя в своих интересах почти весь мир, трудно спорить. По-разному объясняют причины этого, модернизационного скачка, по-разному его датируют. Лектор уверен, что Запад стал вести себя немного иначе, чем окружающие его регионы с начала II тысячелетия н.э., то есть в Средние века, то есть в период, именуемый в учебниках «эпохой феодализма». О ней мы и поговорим. Но понять, в чем состояла специфика средневекового Запада (именовавшего себя «Христианством» или «Христианским миром»), можно только выйдя за его пределы, взглянув на него в контексте развития всей средневековой Ойкумены, включающей Евразию и Северную Африку. Затем следует как-то разобраться с термином «феодализм», не дающим покоя историком, а точнее – внимательно посмотреть на процессы, происходившие на Западе после Тысячного года, процессы, которые привели к формированию новых структур, новых институтов, определивших специфику Запада. И, наконец, мы попробуем проследить становление одного или нескольких таких институтов в их историческом контексте. Таким образом, речь пойдет о трех разных взглядах на историю. Л.Н. Гумилев говорил, что историк может смотреть на разворачивающееся события то с птичьего полета, то с высоты кургана, то из мышиной норы. Охотно соглашусь с этой метафорой. Но если она выглядит как-то ненаучно, то тогда можно говорить о наблюдениях при помощи то телескопа, то театрального бинокля, то лупы. Если повезет, то мы сможем продолжить наши наблюдения, сдвинувшись по хронологической шкале в период раннего Нового времени.
План курса:
1. «Ойкумена Средневековья и Латинский Запад» (9.11.2023)
2. Как заклинило колесо Фортуны, или Латинский Запад после Тысячного года (16.11.2023)
3. Средневековое общество Западной Европы: факторы стабильности и факторы роста (23.11.2023).
4. Рождение средневековой корпорации крупным планом: Парижский университет (30.11.2023)
Лектор: Павел Юрьевич Уваров, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, специалист в области западноевропейской истории Средних веков и раннего Нового времени.
СКАЧАТЬ
Для возможности скачивать складчины и сливы курсов нужно зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Оксана Седых][Точка интеллекта] Лекция 3. Мифологизация «чужого»: от архаики к современности (2025)
- [Оксана Седых] [Точка интеллекта] Лекция 2. Ритуал как культурная константа (2025)
- [Оксана Седых] [Точка интеллекта] Лекция 4. Миф в XX и ХХI веке (2025)
- [Андрей Кобец] [kobezzza] IndexedDB в действии. Тариф Расширенный (2025)
- [ИСДПО] Информационная безопасность компьютерных систем и сетей (2025)
- [Кристина Озерова] Торт Киевский
- [Точка Интеллекта] Истории балета. Лекция 5. Балеты Хачатуряна
- [brutal_cakes] Гайд Дипы и намазки
- [Екатерина Сваровская] Пряники
- [Умные курсы] Курс по истории XIX века. Как люди жили... О зипуне и боливаре