Джокер
Администратор
- Регистрация
- 1 Янв 2015
- Сообщения
- 124.542
- Реакции
- 75.689
Складчина: Коррекция дискалькулии: от счета до решения задач [Школьные технологии] [Анастасия Никифорова]]
Курс будет полезен всем, кто работаем с детьми, у которых есть стойкие трудности в овладении метаматикой: логопедам, дефектологам, нейропсихологам, учителям начальных классов, репетиторам, а также родителям.
Анастасия Никифорова - нейропсихолог с опытом более 12 лет, автор обучающих пособий для детей, научный редактор книг по психологии, автор обучающих игр и пособий, в том числе для таких издательств, как «Банда умников» (серия «Нейроигры для обучения счёту», консультант Ассоциации родителей детей с дислексией
Обучающие материалы:
18 видеолекций по 1-1,5 часа
3 практикума с разбором методик, интересных кейсов, ответы на вопросы
Презентации и список литературы
Практические материалы:
Рабочие листы для занятий (1292 листа, подготовленных художником)
Авторские нейроигры
Посылка с авторскими практическими пособиями и возможность заказа
Программа включает 4 модуля:
Модуль 1
Лекция 1. (1ч:40м)
Функциональная система счета. Структуры мозга, обеспечивающие выполнение счетных операций у детей и взрослых. Акалькулия и дискалькулия. Диагностические критерии и распространенность.
Лекция 2. (1ч:20м)
Диагностика нарушений счета у детей дошкольного возраста. Программа развития математических представлений у дошкольников. Диагностические методы, предложенные в отечественной литературе. Знакомство с критериями диагностики зарубежных авторов.
Лекция 3. (1ч:30м)
Диагностика нарушений счета у школьников. Результаты освоения программы с 1 по 4 класс и особенности диагностики. Важные аспекты нейропсихологической диагностики. Дополнительные пробы.
Лекция 4. (1ч:30м)
Диагностика трудностей при решении задач у младших школьников. Типы задач по программе начальной школы с 1 по 4 класс. Сбор анамнестических данных. Понимание логико-грамматических конструкций. Решение простых и инвертированных задач. Решение простых и составных задач. Особенности переработки слухоречевой информации, затрудняющие решение задач.
НОВОЕ! Диагностические альбомы для 1, 2, 3, 4 класса и формы для анализа результатов.
Практикум 1. Диагностика. Живой онлайн-формат, разбор методик, интересных кейсов, ответы на вопросы от Анастасии Никифоровой. (Только для слушателей тарифа «Оптимальный»)
Модуль 2
Лекция 5. (1ч:25м)
Освоение счетного ряда. Прямой, обратный, избирательный, выборочный счет. Сравнение чисел. Соотнесение количества, цифры и наименования числа. Графический и моторный образ цифры.
Лекция 6. (1ч:25м)
Состав числа 10. Приемы работы. Использование различного дидактического материала. Автоматизация счета в пределах 10.
Лекция 7. (1ч:25м)
Принцип разрядного строения числа. Запись и называние чисел. Сравнение чисел до 100. Сравнение чисел до 1000.
Лекция 8. (1ч:40м)
Сложение и вычитание в пределах 100. Дидактический материал. Приемы работы. Последовательность усвоения алгоритмов вычислений. Автоматизация. Сложение и вычитание в пределах 1000. Компоненты арифметических действий; слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Лекция 9 - НОВАЯ!
Счет в пределах 20. Материал, охватывающий максимально подробно программу 1 класса.
+ Комплект практикческих материалов (в разработке)
Лекция 10 - НОВАЯ!
Считаем в пределах 1000, в т.ч. задания для работы с арифметической лентой и конструктором "Тысяча, сотни, десятки, единицы". К этому блоку добавятся дополнительные материалы по решению уравнений и изучению единиц измерения.
Практические материалы 1. Счетный ряд, состав числа. (486 листов)
Практические материалы 2. Разрядное строение числа. (178 листов)
Практикум 2. Составление коррекционной программы и подбор материала, разбор 2 случаев, предложенных слушателями курса (Только для слушателей тарифа «Оптимальный»)
Модуль 3
Лекция 11. (1ч:50м)
Умножение (табличное). Понимание смысла умножения, дифференциация операций умножения и деления. Особенности усвоения таблицы умножения (приемы заучивания арифметических фактов). Автоматизация табличного умножения. Деление, понимание смысла действия деления. Алгоритмы внетабличного умножения и деления. Компоненты арифметических действий умножения и деления: множитель, произведения, делимое, делитель, частное. Помощь в освоении алгоритмов письменных вычислений
Лекция 12. (1ч:15м)
Решение задач разных видов. Введение понятия задачи и ее компонентов. Решение простых задач. Инвертированные задачи разных видов. Дифференциация простых и составных задач. Логико-грамматические конструкции в задачах с действиями сложения и вычитания. Задачи в косвенной форме.
Лекция 13. (1ч:55м)
Приемы решения задач на измерение величин. Величины и их измерение, приемы усвоения единиц величин и взаимоотношений между ними. Приемы решения задач на нахождение периметра и площади. Приемы решения задач на цену, количество стоимость. Задачи на приведение к единице. Задачи на нахождение доли по числу и числа по доле. Задачи на движение.
Лекция 14 — НОВАЯ
Обучение решению задач: первые шаги. Для учеников 1 класса и детей, испытывающих выраженные трудности в решении задач
Лекция 15 — НОВАЯ
Решение различных видов задач про программе 1- 4 класса
Практические материалы 3. Умножение и деление. (496 листов)
Практические материалы 4. Задачи. (132 листа)
Новый комплект материалов для новых лекций.
Практикум 3. Различные виды счетных материалов, используемые при коррекции дискалькулии. Приемы работы, преимущества и недостатки разных видов материалов. (Только для слушателей тарифа «Оптимальный»)
Модуль 4
❗️В данный момент подробная информация о модуле в стадии разработки. Ближе к запуску потока будет обновлена.
Лекция 16. Обыкновенные дроби.
Лекция 17. Десятичные дроби и действия с ними. Проценты.
Лекция 18. Задачи по программе 5 - 6 классов.
Комплект практических материалов по каждой теме.
Тариф Оптимальный: курс 3 месяца+практикумы
Старт потока 9 февраля 2026 года.
СКАЧАТЬ СЛИВЫ КУРСОВ
Курс будет полезен всем, кто работаем с детьми, у которых есть стойкие трудности в овладении метаматикой: логопедам, дефектологам, нейропсихологам, учителям начальных классов, репетиторам, а также родителям.
Анастасия Никифорова - нейропсихолог с опытом более 12 лет, автор обучающих пособий для детей, научный редактор книг по психологии, автор обучающих игр и пособий, в том числе для таких издательств, как «Банда умников» (серия «Нейроигры для обучения счёту», консультант Ассоциации родителей детей с дислексией
Обучающие материалы:
18 видеолекций по 1-1,5 часа
3 практикума с разбором методик, интересных кейсов, ответы на вопросы
Презентации и список литературы
Практические материалы:
Рабочие листы для занятий (1292 листа, подготовленных художником)
Авторские нейроигры
Посылка с авторскими практическими пособиями и возможность заказа
Программа включает 4 модуля:
Модуль 1
Лекция 1. (1ч:40м)
Функциональная система счета. Структуры мозга, обеспечивающие выполнение счетных операций у детей и взрослых. Акалькулия и дискалькулия. Диагностические критерии и распространенность.
Лекция 2. (1ч:20м)
Диагностика нарушений счета у детей дошкольного возраста. Программа развития математических представлений у дошкольников. Диагностические методы, предложенные в отечественной литературе. Знакомство с критериями диагностики зарубежных авторов.
Лекция 3. (1ч:30м)
Диагностика нарушений счета у школьников. Результаты освоения программы с 1 по 4 класс и особенности диагностики. Важные аспекты нейропсихологической диагностики. Дополнительные пробы.
Лекция 4. (1ч:30м)
Диагностика трудностей при решении задач у младших школьников. Типы задач по программе начальной школы с 1 по 4 класс. Сбор анамнестических данных. Понимание логико-грамматических конструкций. Решение простых и инвертированных задач. Решение простых и составных задач. Особенности переработки слухоречевой информации, затрудняющие решение задач.
НОВОЕ! Диагностические альбомы для 1, 2, 3, 4 класса и формы для анализа результатов.
Практикум 1. Диагностика. Живой онлайн-формат, разбор методик, интересных кейсов, ответы на вопросы от Анастасии Никифоровой. (Только для слушателей тарифа «Оптимальный»)
Модуль 2
Лекция 5. (1ч:25м)
Освоение счетного ряда. Прямой, обратный, избирательный, выборочный счет. Сравнение чисел. Соотнесение количества, цифры и наименования числа. Графический и моторный образ цифры.
Лекция 6. (1ч:25м)
Состав числа 10. Приемы работы. Использование различного дидактического материала. Автоматизация счета в пределах 10.
Лекция 7. (1ч:25м)
Принцип разрядного строения числа. Запись и называние чисел. Сравнение чисел до 100. Сравнение чисел до 1000.
Лекция 8. (1ч:40м)
Сложение и вычитание в пределах 100. Дидактический материал. Приемы работы. Последовательность усвоения алгоритмов вычислений. Автоматизация. Сложение и вычитание в пределах 1000. Компоненты арифметических действий; слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Лекция 9 - НОВАЯ!
Счет в пределах 20. Материал, охватывающий максимально подробно программу 1 класса.
+ Комплект практикческих материалов (в разработке)
Лекция 10 - НОВАЯ!
Считаем в пределах 1000, в т.ч. задания для работы с арифметической лентой и конструктором "Тысяча, сотни, десятки, единицы". К этому блоку добавятся дополнительные материалы по решению уравнений и изучению единиц измерения.
Практические материалы 1. Счетный ряд, состав числа. (486 листов)
Практические материалы 2. Разрядное строение числа. (178 листов)
Практикум 2. Составление коррекционной программы и подбор материала, разбор 2 случаев, предложенных слушателями курса (Только для слушателей тарифа «Оптимальный»)
Модуль 3
Лекция 11. (1ч:50м)
Умножение (табличное). Понимание смысла умножения, дифференциация операций умножения и деления. Особенности усвоения таблицы умножения (приемы заучивания арифметических фактов). Автоматизация табличного умножения. Деление, понимание смысла действия деления. Алгоритмы внетабличного умножения и деления. Компоненты арифметических действий умножения и деления: множитель, произведения, делимое, делитель, частное. Помощь в освоении алгоритмов письменных вычислений
Лекция 12. (1ч:15м)
Решение задач разных видов. Введение понятия задачи и ее компонентов. Решение простых задач. Инвертированные задачи разных видов. Дифференциация простых и составных задач. Логико-грамматические конструкции в задачах с действиями сложения и вычитания. Задачи в косвенной форме.
Лекция 13. (1ч:55м)
Приемы решения задач на измерение величин. Величины и их измерение, приемы усвоения единиц величин и взаимоотношений между ними. Приемы решения задач на нахождение периметра и площади. Приемы решения задач на цену, количество стоимость. Задачи на приведение к единице. Задачи на нахождение доли по числу и числа по доле. Задачи на движение.
Лекция 14 — НОВАЯ
Обучение решению задач: первые шаги. Для учеников 1 класса и детей, испытывающих выраженные трудности в решении задач
Лекция 15 — НОВАЯ
Решение различных видов задач про программе 1- 4 класса
Практические материалы 3. Умножение и деление. (496 листов)
Практические материалы 4. Задачи. (132 листа)
Новый комплект материалов для новых лекций.
Практикум 3. Различные виды счетных материалов, используемые при коррекции дискалькулии. Приемы работы, преимущества и недостатки разных видов материалов. (Только для слушателей тарифа «Оптимальный»)
Модуль 4
❗️В данный момент подробная информация о модуле в стадии разработки. Ближе к запуску потока будет обновлена.
Лекция 16. Обыкновенные дроби.
Лекция 17. Десятичные дроби и действия с ними. Проценты.
Лекция 18. Задачи по программе 5 - 6 классов.
Комплект практических материалов по каждой теме.
Тариф Оптимальный: курс 3 месяца+практикумы
Старт потока 9 февраля 2026 года.
СКАЧАТЬ СЛИВЫ КУРСОВ
Для возможности скачивать складчины и сливы курсов нужно зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Здоровое тело (май 2025) [Алина Ионенко]
- Практикум по личным соцсетям [Юлия Выдолоб]
- Психобиотики. Адыгейский сыр и молочные продукты [Кристина Яхина] + Между адом и ледником. Стоун-терапия как способ стать живым [Николай Щербатюк]
- Опционы [Тариф базовый и продвинутый] [bitkogan] [Евгений Коган]
- Внутренний рубильник. Как снять эмоциональные блоки и активировать режим самовосстановления [Николай Щербатюк]
- Психология и метафорические карты от А до Я. Теория и практики использования плюс полное руководство к созданию собственной колоды [Наталья Балаян]
- Химия. Изучаем атомы, молекулы, кристаллы [Артём Оганов]
- Сырное путешествие [Алексей Сыровер]
- Тотальная перезагрузка. Новогодний марафон [Олеся Матёрова]
- Фонарик. Как собрать себя. Инженерная инструкция к жизни в мире инфошума [Даниил Губарев]